Научно-исследовательская деятельность

Не существует сколько-нибудь

 достоверных тестов на одаренность,

кроме тех, которые проявляются

 в результате активного участия

 хотя бы в самой маленькой

поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров

    Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поисков науки в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Ученик, у которого будут сформированы элементарные черты исследователя, будет трудиться более эффективно, принесет больше пользы обществу. Это поможет успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные дисциплины. Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении. Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностно профессиональное становление.

    Научно-исследовательская деятельность учащихся помогает сформировать в каждом ребенке творческую личность с развитием самосознания, позволяет испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов. Дело педагога руководителя – создать и поддержать творческую атмосферу.

    В данном разделе сайта размещены материалы, которые окажутся полезными при организации научно-исследовательской деятельности по предметам филологического цикла. Кроме того, здесь представлены исследования учащихся МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан по русскому языку и литературе.

Требования к оформлению научно-исследовательских работ

Примерный перечень тем научно-исследовательских работ по русскому языку

Примерный перечень тем научно-исследовательских работ по литературе 

Исследования учащихся 8-11 классов МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан Пензенской области