Удача – дама не пунктуальная.  Она никогда заранее не предупреждает о своем визите.  Случается, она ежедневно радует нас своими посещениями, но бывает и такое, что ждать ее приходится годы.

    Моя  история началась в сентябре 2010-го. Той осенью я впервые переступила порог их класса. Переступила с надеждой, с радостным предвкушением. Я наконец-то вернулась в родную школу!  Коллектив встретил радушно; это и неудивительно — моими коллегами стали мои бывшие учителя.  Мысли о том, что дети могут принять меня иначе,  не возникало. Тем более что класс достался замечательный: кадеты, дисциплинированные, по успеваемости  — одни из лучших в школе. Так случилось, что в самом начале учебного года они остались без классного руководителя и учителя русского языка, но я была уверена, что справлюсь.  

    Семиклассники встретили  меня подчеркнуто вежливо;  ни любопытства, ни свойственного их возрасту желания показать себя перед новым человеком не было.  Первые дни они словно чего-то выжидали, наблюдали, оценивали. А потом… Нет, они не грубили, не срывали уроков, они меня просто не слышали.  Улыбались, соглашались, получали пятерки по русскому языку, но не слышали. Конечно, можно было «задавить» авторитетом, заставить уважать, вернее, бояться. А я хотела, чтобы они меня полюбили. Задача не из простых.  Как учителю стать по-настоящему близким для своих учеников, сохраняя при этом необходимую дистанцию, не превращаясь в «подружку»?  Следующие пять лет стали путем преодоления сомнений, комплексов, барьеров. Это был совсем не тот случай, когда для того, чтобы справиться с классом, достаточно найти подход к лидеру. В моем 7, 8, 9, 10, 11 «б» каждый был сильной, яркой, амбициозной личностью. При этом все вместе они были единой, сплоченной командой, капитаном которой мне предстояло стать.

     Незадолго до выпуска моя талантливая ученица, перефразировав любимого мною Есенина, сказала о годах, проведенных нами вместе, так: «Не раз, не два на палубе большой мы падали, рыдали и ругались. Хранимы вашим сердцем и душой, и в качке мы командой оставались!» Действительно, слезы были и споры были. А потом были разговоры по душам, многочасовые репетиции, триумфальные выступления, победы. А потом я засыпала с мыслью о том, что завтра снова войду в их класс. Войду с уверенностью и радостным предвкушением.

     Рано утром в день Последнего звонка на асфальте под окнами своего дома я увидела надпись большими красными буквами: «Мы Вас очень любим! Ваш 11 «б» Пять лет понадобилось моим гордым ученикам!

школьные файлы Материалы для учителей и учеников

2 Комментариев для “”

  1. Эта педагогическая удача — результат Вашего труда и безграничной любви к своим ученикам.

    1. Спасибо! Действительно, главное в нашей профессии — искренность. Детей невозможно обмануть, они все чувствуют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *